воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Блокнот с виньеткой Бердсли на обложке

(Громкий заголовок, не так ли? Периодически дает себя знать мое редакторское прошлое))

Я давно уже обожаю графику Бердсли, хотя сам он мне несимпатичен, насколько может быть несимпатичен давно умерший от туберкулеза гей... У меня лежит несколько рисунков - в основном по его миниатюрным виньеткам к "Острословиям" Смита и Шеридана. Когда-то они висели у меня в комнате на старой квартире. Здесь ввиду отсутствия ремонта я не вешаю их. Как, впрочем, и многое другое.
Честно говоря, мне не очень хочется распространяться о творчестве и личности Бердсли - это достойно отдельного поста! Поэтому ограничусь только блокнотом, в котором я использовала одну из его виньеток.



Блокнот был сделан в подарок на Новый год моей давней подруге. Ей нравилась очень эта мадама, я даже рисовала ей, но потом она прочитала где-то, что в комнате, где спишь, не рекомендуется вешать изображения одиноких женщин, а то Щастья тебе не видать... Но я думаю в 40 лет, да и не в спальне, а на блокноте можно спокойно наслаждаться любимой картинкой без задних мыслей...
Бердсли сразу пришел мне в голову, когда я решила делать ей блокнот. Долго не могла выбрать ткань - цвет. В итоге блокнот стал белым. С черной подложкой под картинку. С черно-белым декором. Но в целом он был пугающе белым! А барышня собиралась с ним работать - то есть довольно часто им пользоваться - поэтому-то я долго думала над тканью. Скрепя сердце, я сама испачкала блокнот, чтобы она уже смело делала с ним все, что угодно. Я даже кофейную чашку отпечатала на обложке. Кстати, как и Бердсли, тоже дань моим воспоминаниям. Стоит у меня на полочке ярко-зеленый маленький толстенький Гумилев... Когда-то на работе взял его у меня почитать коллега - типичный физик-лирик (увы, давно уже погиб... хоть и был опытным альпинистом, но зачем-то наклонился с рюкзаком на спине...), а вернул Гумилева с бледным кругом на обложке: "Извини, я чашку с чаем поставил..." Вот такая история выстроилась за этим блокнотом!
Покажу его поближе.















В блокноте 120 листов. А5 формат. Листы состарены в кофе. Ткань - лен. Форзацы - кофейный спрей через кружево (воротнички) ручного плетения на акварельной бумаге. Картинка - трансфер на ткани и кракелюр сверху.
А я пойду-ка спать...
Благодарю за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий