среда, 2 июля 2014 г.

Выжигание - пока все старые работы

Поскольку у меня объявленный творческий тайм-аут, а творить таки хочется, да и тут чего-нибудь написать, я отчаянно придумываю себе всякие маленькие задания)) Потихоньку пополняю запас тычинок - перекраской тех, что были накуплены, термоядерные цвета в удобоваримые)) Делаю веточки с почками-тычинками - про них отдельно напишу. Вот доснимала наконец-то свои выжигашки. Я их почему-то оооочень долго не убирала в ящик, а тут они случайно на глаза попались - ну я и того их!
Фотографий много))
Все работы сделаны в разное время - от середины 80-х до 2010-го. Основная часть на фанере тонкой. Я как-то купила лист, мне его на полосы распилили, а дома я уже сама на А4 или А5.
Две картинки здесь - на какой-то доске, распиленной пополам. Даже не знаю, откуда она у нас взялась, помню только, что мама шутила: мол, такую хорошую кухонную доску испортила))))
Некоторые вскрыты лаком. Он со временем потемнел и дал жуткую желтизну((( На фото как могла убирала эту "йодовитость"...
Ну вот, собственно, мои выжигашки.

Это реальная фотография, то есть с реальной фотографии - это озеро в нашем "Лиманчике". Если кто не знает - база РГУ на Черном море, под Новороссийском, за Абрау. Я последний раз была там году в 2005-2006-м. Тогда и сфотала - трава с отражением в воде. Там еще шикарные кувшинки!!! Но, увы, ни одной фотографии у меня не сохранилось - компы пицоттыщ раз уже сгорали. Это моя периодическая беда!

Те самые - с кухонной доски)) Одно время - "до интернета" - определенной сложностью было найти подходящие картинки для выжигания. При моей доморощенности и т.д. я мало что могла воспроизвести, не все цветное, получше - если чб. Перерывать приходилось горы журналов и книг в поисках подходящих картинок. Благо этого добра у нас дома всегда полно было. Я тогда поняла, что пейзажи - незаменимый вариант, а пальмы - так ваще супер! Да, их не очень сложно изображать. Но мне потом (всего после одной этой картинки) разонравилось их делать. Не "деревянные" они. Не дружат с деревом. Вот такое мое субъективное отношение. Не знаю даже, как это объяснить...

Это пошла та самая лакированная партия))) Здесь много косяков))) Кроме лака. Вот пума - скажите, ну почему нельзя было отцентровать картинку, обрезать или залить фон равномерно по отношению к краям??? Вот как раскрылась книга ("Африка - рай и ад для животных"), так и перевела картинку. Фанерка еле влезла в переплет. Ну дотяни ты фон справа до конца, а?! Ну а теперь-то что - все уже этим поганым лаком вскрыто! Даже не отпилишь!

 
К загорающей барышне у меня претензий нет. Это был мой первый опыт человеческого изображения. Сейчас я их предпочитаю - деревья поднадоели. Да и люди сложнее, тем и интересней))

 
Эти две - самые первые, точнее, овальная - самая первая. Валялся у нас на даче старый стульчик (сиденье) - как в садиках раньше были. Я пошкурила дощечку, конечно, но она уже тогда была серой - на улице ж валялась. Папа потом на станке на работе выпилил овальчик.
Вторая - на крышке от почтового ящика. Посередине пятно темное - дырка от гвоздя (хотя что ей там делать - в середине крышки???). Вытаскивала его, помню, ржавчина вокруг и "посерение" были. Дырочку додумалась законопатить скомканной промокашкой (кто-нибудь еще помнит, что это такое?))) мне лично очень их не хватает! я, наверное, только из-за их исчезновения бросила писать дневники))))) Картинки из старых журналов. Ива с камышами (это угадывается?)))) - темно-сине-зеленая картинка из большого журнала - "Смена", что ли? уже и не помню, как они все тогда назывались... Сосны - точно прибалтийские, было чб фото.
 
Ну а это уже из богатств интернета)) Меня умилила скамеечка - а так в этих склоненных деревцах ничего особенного нет. Без скамейки они бы меня не заинтересовали.

А теперь из позднейших работ. По силуэтам Елизаветы Бём. У нее масса открыток и иллюстраций к русским произведениям. Рождественские и пасхальные великолепно подошли бы для винтажных открыток. Я, кстати, видела в сети несколько работ с ее открытками (какая путаница получатся - открытки с ее открытками)))
И великолепная серия детских силуэтов, конечно! У Бём вообще детская тема - основная. Посмотрите в интернете. Я ссылки не даю, потому что информации очень много. Я отобрала себе несколько картинок. Качество фоток ужасное, но поскольку это силуэты, мне особенная тонкость не требовалась. Хотя, конечно же, я бы предпочла в высоком разрешении. Но я лично в инете не нашла. Да ладно, что я! Смотрите, что у меня получилось))

 
 
 
 
 
Это так называемая девочковая серия. Я так называю. Эта девица здесь - ну такая милаха! Очень живая, с характером. Вот скажите - силуэт. Ни черты лица не видны, ни выражение глаз - а так передан темперамент, настроение! Поразительное мастерство!!! (вы же поняли, что я про Елизавету Бём?))))

 
 
 
Если мне не изменяет память, все эти четыре - к тургеневским "Запискам охотника". Я их просто обожаю!
Это не все картинки Бём, которые я нашла, - тургеневские и девочковые. У меня лежат еще, но на это вообще нет времени. Да и фанера заканчивается. Остались несколько дощечек, не проходивших отбор по качеству - сколы, сучки, смоляные ямки... К тому же я в свое время совершила ужаснейшую глупость - хранила фанерные полосы на балконе вертикально и под наклоном. Их повело. Сейчас  нет, по-моему, ни одной, которая бы ровно лежала на поверхности. Практически у каждой углы вывернуты...
Эти бёмовские картинки долго висели у меня в комнате над диваном. Варя, помню, совсем крошечной была - месяца два-три. Но она тааак на них смотрела! Задирала голову и не отрывая глаз!!!
А еще я видела бёмовские силуэты на сервизах ЛФЗ - на чашках!!! Такая прелесть! Белый фарфор и эти милые картинки!!! Некоторых силуэтов, как там, у меня даже не было. Я перерыла весь инет - так и не нашла... У Бём вообще был отдельный такой период, когда она рисовала эскизы для стеклянной посуды. В свое время посуда эта на западных выставках произвела настоящий фурор!
Теперь я вам все показала - из выжигания. До этого было два поста - с луисоройовскими девочками и небольшая подборка работ, которые остались дома, не допущенные до выставки, которую могли посетить дети (на картинках изображения 18+ и просто не понравившиеся "отбирателю"))))))))
Да! чуть не забыла! У Елизаветы Бём была младшая сестра - Екатерина Эндаурова. Тоже прекрасная художница. У нее шикарные акварельные открытки с цветами! В сети она представлена не так широко, как Елизавета, но кое-что можно найти. Я вам несколько картинок покажу - вдруг вам понравится?
 
 

Ну как? Правда прелесть?
Хорошего вам настроения! До встречи!

4 комментария:

  1. Вот это здорово! Обалдела от твоей реальной фотографии озера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо! жалко только что сами фотки не сохранились - просто шикарные были виды!

      Удалить
  2. Как классно бемовские силуэты смотрятся выжженные. Такие красивые работы у тебя, а если дырочки просверлить, то по-моему можно сделать необычные обложки для альбомов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о! об этом я не подумала - как об обложках))) пока не готова на такое даже в фантазиях, но идея и вправду интересная!!! я пока только прицеливаюсь к деревянным кружочкам из старого конструктора сына, чтобы повыжигать там всякие черточки-часики наподобие примовских. но спасибо, Танюш! и за идею, и за отзыв!

      Удалить