суббота, 15 июня 2013 г.

МК - тычинки для гардении


Текст дополняю в самом начале! Я уже перестала делать тычинки из муки)) По крайней мере, если бы делала - не замешивала бы густое тесто, как указано ниже. Я перешла на холодный фарфор. Либо вообще несколько раз макаю в грунт или текстурную пасту.
Это не значит, что из муки делать нельзя)) Можно!Только предварительно нитки промажьте ПВА или акриловой краской и дайте высохнуть!!! Они будут жестче. С мягкими тычинками работать совершенно неудобно.
(Далее без изменений.)

Как и большинство самодельных тычинок, эти делаются из муки + ПВА + краска. Собссна ничем не отличается от изготовления обычных мучных тычинок - разница только в форме и, соответственно, формовании самой тычинки))
Но на всякий случай расскажу и покажу - вдруг кому-то пригодится. Итак, что потребуется:









Это не реклама)) просто из разнообразной муки у меня в запасе эта оказалась открытой)) ну и ПВА с гуашью - то же самое))
Собираем:
1) мука
2) ПВА
3) гуашь - белая, желтая, коричневая (необязательно)
4) нитки типа "ирис"
5) ножницы
6) кисточка
7) небольшая емкость для замеса "теста" - достаточно ненужной крышечки
8) какая-нибудь палочка для замеса - у меня крутая оказалась))
наверное, можно и из пластики сделать - но у меня только запекаемая, а мне неохота было разводить духовку... в общем, как вариант.
Начинаем. Режем нитки на нужное количество отрезков нужной длины. У меня 4 отрезка, которые потом будут сложены пополам и дадут 8 тычинок (на покупных гардениях по восемь). Здесь длина - по 10 см:
Я потом хвосты обрезала, поэтому, наверное, не очень важно, какая длина, лишь бы в процессе не коротко было. Цвет ниток, по большому счету, роли не играет. Я просто белые не нашла, спрятались где-то)) а красных и в помине у меня не было! по любому ниток потом не видно. хотя в идеале - лучше по цвету подобрать.

Ладно, идем дальше. В крышечку наливаем ПВА и постепенно маленькими порциями добавляем муку - вымешиваем тесто. Должна получиться густая масса с основной характеристикой - не липнет к рукам и держит форму:
Пропорций сказать не могу, делала на глаз. Исходила из емкости крышечки - у меня от 1,5-литровой бутылки. Но расход сырья очень небольшой!))

В итоге у нас должно получиться вот что:
(При необходимости на коврике можно домесить, добавляя муку или ПВА (ой! ну все ж пекут, лепят пельмени! вы поймете, как только начнете возиться с этим "тестом"!))

 Начинаем делать тычинки. Для этого от теста надо оторвать небольшой кусочек и, разминая пальцами, сформовать лепешку:

Затем конец нитки окунаем в ПВА:
 и выкладываем на лепешку:
Оборачиваем лепешкой кончик нитки:
 и, раскатывая между пальцами, придаем лепешке нужную форму:
Должен получиться вот такой не побоюсь этого слова сперматозоид)))
 да! Не забудьте вытянуть и заострить у него самый кончик!!!

Все вышеописанные процедуры проделать со всеми нитками со всех концов. И сушим!
А потом красим:

Я смешала 1х1 ПВА с белой гуашью, добавив немного желтой и коричневой - для естественности цвета. Кисточкой покрыла кончики тычинок, прихватив немного розовые нитки (ну а вдруг вылезут где-нить? вот позор будет!)) И снова в сушку.
Когда полностью высохнут - добро пожаловать в серединку цветка!
Надеюсь, мой опыт кому-нибудь окажется полезным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий