пятница, 20 февраля 2015 г.

СП "Женские штучки" - 5-й этап

Здравствуйте, друзья мои!

Я с очередной открыточкой по проекту "Женские штучки-2". Тема пятого этапа - "Доброта".


Я вдохновлялась красным цветом, вышивками и луговыми травами. Вот баннер с вдохновляющими картинками и чудесными палитрами:


Мне очень хотелось зелени, но красный цвет и вышивки взяли верх, и я зелени добавила уже так - чтобы побаловать себя)))
Еще разные ракурсы и детальки, а потом поболтаем немножко))



Итак. Во-первых, фон самодельный. Прогрунтованные странички и маска ромбы. Только у меня не книжные текстовые странички, а схемы (вязальные, правда))) из старинной "Бурды"))) Они проглядывают местами между ромбиками и справа внизу вообще даже негрунтованный кусочек.



В чем смысл, где логика, как говорится)))
Здесь все взаимосвязано! Ромб - одна из основных фигур славянских вышивок. Один из смыслов - поле. Или дом. Ромб с точками внутри (у меня брызги черные) - засеянное поле, плодоносящее. Или дом полный (я пересказываю все очень кратко, схематично, вообще же информации оооочень много, равно как и видов вышивок, и их значений, и их интерпретаций). Ромбы у меня - рельефы и в нескольких местах строчка ромбовидная.
Знаете же, что срубы строили, строят с торчащими во внешнюю сторону бревнами? "рогатые" как бы углы, знаете же? И в вышивках тоже есть такие "открытые" ромбы - а у меня строчка в углах открытки. Кроме обережной функции, эти "рога" означают еще нести добро во все четыре стороны.
Черный цвет в вышивках изначально не носил никаких мрачных, траурных или злых смыслов - это земля. Красный - кровь, да, но не в современном смысле "кровавый", а кровь как жизнь. И огонь еще, солнце.
Маки... У меня же маки - вы заметили?)))) Это весьма плодовитое растение, поэтому часто встречается в славянских вышивках, символизируя именно это - плодородие во всех смыслах этого слова и продолжение рода. У него очень сильные обережные свойства, и мак использовали во многих обрядах, в том числе свадебных и при родах. Считалось, что мак может защитить от любого зла, поэтому во время обрядов посыпали вокруг зерна мака (опять же - черные брызги). И серединки цветков у меня не традиционные, а бисер насыпан - именно по этой причине))
Да, еще у меня под цветами отрезочек ткани с имитацией вышивки!
Поскольку вышивали женщины, они тем самым оберегали своих близких и любимых от любого зла. Это одна из основных женских функций - своим добром побеждать зло, даже таким, казалось бы, примитивным способом, как обычное вроде бы рукоделие...
Нууууу... вкратце как-то так. Мне бы хотелось рассказать, я могла бы рассказать ооочень много, но мне кажется, что я могу просто утомить всех. Но это таааак интересно - наши вышивки! Посмотрите в интернете, если любопытно - не пожалеете!



И... Давно я нигде не участвовала... Попробую эту открыточку отправить на разные задания)))

1) в блог "Ассорти" - скетч для открытки-февраль


2) в блог Evolution Scrap - задание-вдохновение "Есть глаза у всех цветов"



Благодарю за внимание! Добра всем!!!

19 комментариев:

  1. Какая красота!!!! Маки вообще моя любовь!!! Сделано и рассказано Замечательно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты - моя спасительница! если бы не ты, я бы по-другому все сделала))) спасибо тебе!!! и за отзыв спасибо!!! мне очень приятно!

      Удалить
  2. Палитра класс! А маки красивые какие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля! палитра!)) я долго думала то в пользу спелых колосьев, то в пользу зелени... напихала всё!!!))) ну а черно-бело-красное - моя всегдашняя любовь)))) спасибо! за маки - отдельное спасибо. я сомневалась, но Лена меня убедила!))

      Удалить
  3. Как красиво! И цвета такие, которые сейчас душа просит.. Лето, солнце большое, красное. Пшеничное поле. Крынка молока на кружевной скатерке. В деревню захотелось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, Галечка!!! как же я рада тебя видеть!!! как давно тебя не было... скоро "санкции" закончатся - будешь приходить как обычно)))
      спасибо за открытку, за то, как ты ее видишь и чувствуешь!
      приезжай к нам! у нас практически деревня :)) чуть меньше Москвы - понятийная деревня))) но молока нальем, даже кружевную скатерку соображу)) колосков накидаю)) а? тебя твой муж к моему мужу отпустит?)) а то и вместе давайте! а?

      Удалить
    2. Наташа, а ты в городе живешь или вдруг, по счастью, в деревне?! Нам-то собраться, сама знаешь, только подпоясаться :) Я бы с удовольствием летом!

      Удалить
    3. по несчастью, в городе))

      Удалить
  4. Очень красиво. И так здорово рассказано о смысле. И столько замечательных самобытных деталей. Нестандартно и тем ценно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульнара, спасибо, дорогая! не знаю, как там насчет самобытности...)) но смыла там... ооо! если бы можно было впихнуть все, что я об этом знаю... но я рада, что хоть малую толику удалось отобразить. спасибо!!!

      Удалить
  5. Ответы
    1. Ульяна, Полина! спасибо огромное!!!

      Удалить
  6. Какой замечательный, познавательный пост! Спасибо за интересную статью! И открытка замечательная! Любимые маки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! всегда приятно, когда тебя не только смотрят, но и читают)) я рада, что текст понравился. статья... я уже больше четырех лет не слышала в своем обиходе этого слова... наверное, пора на работу выходить - соскучилась, что ли)) так неожиданно и приятно, что ты назвала это статьей!))
      (я в газете работаю)))
      спасибо большое!!!!

      Удалить
  7. Наташ, потрясающая, очень самобытная и теплая открытка!! Уносит в лето, с запахом луговых трав и стрекотом кузнечиков)) Спасибо от блога Ассорти)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо, дорогая! мне очень приятно!

      Удалить
  8. Ах, какие маки!!!! Спасибо от Ассорти!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, вам, блогу спасибо огромное за оценку!

      Удалить
  9. Очень по-летнему)) Маки оригинальны!!
    Спасибо от Ассорти!

    ОтветитьУдалить