среда, 18 марта 2015 г.

White-washed, или Это мы тут красим, белим...

Здравствуйте, друзья мои!

(Простите! Я задержалась, а тут еще и пост длинный....)

Второй этап СП с Викой-V.S. "Книга жизни" - окраска фонов.


Признаюсь, что больше всего сложностей у меня возникло именно с окраской - подбором цвета и микшированием. Ни смывка краски, ни зашкуривание, ни тем более припорашивание проблем не вызвали. В припорашивание я вообще влюбилась навеки! Вика! Невероятно благодарна тебе за этот прием - с технической точки зрения в некоторых случаях это истинное спасение и иногда он, наверное, даже незаменим, а с эстетической - вообще полный улет. Плюс я подсела на него с патологической точки зрения))) Это заметно по моим перепорошенным фонам))))) Вот они:


Практически все развороты пришлось переделывать. Один только показался мне с первого раза нормальным...
1. Горизонтальные полоски страничек.





Цвет серый с коричневцой. У нас сегодня яркое солнце, поэтому местами цветовые переходы контрастно как-то смотрятся, но я не стала корректировать в ФШ ничего. Вот темного пятна посередине нет и в помине! Общий снимок разворота - там лучше и мягче. Но в любом случае на всех страничках в центре будут фотографии)))
Этот разворот я не переделывала. Ну а дальше такооое началось...

2. Вертикальные полоски страничек.




Переделывала полностью, с нуля. Перекрасы первого варианта привели к тому, что рельеф практически стерся - невысокий изначально.
Не знаю, наверное, я переглушила цвета... То есть очевидно, что они были когда-то гораздо ярче)) Но у меня четыре разворота с фотками вырви глаз. Которые к тому же с большим трудом удалось сочетать в парах по сюжету и цветовому сходству. Вот есть две фотки, допустим, с синим цветом, но оттенки принципиально разные, и что делать? Я не взяла на себя смелость оставлять яркие фоны. Долго очень думала, но выиграло припорашивание))) с перспективой подложек и декора поярче.

3. Фольга.




Этот разворот перекрашивала. Сначала было очень темно, и припорашивание не помогало. Высветлила именно цветом, но выявился сурьезный косяк. Темные края, на мой взгляд, чересчур однозначно обрамили светлый центр, и тут тоже не помогло припорашивание. Надо было совсем по чуть-чуть с боков оставлять, не такими широкими полосами...(((

4. Дощечки.





Этих друзей тоже перекрашивала - но лучше бы я этого не делала! - и перенакладывала рельеф.
Тоже мне сначала показались темноватыми. Выбеливание не помогало. Даже я не могу бесконечно припорашивать!))) В итоге решила перекрасить. Рельеф ушел. Стирала соты почти до нуля, снова красила, потом снова паста...
Косяк: при добавлении синевы на одной страничке переборщила. Гм... вроде бы фотографии позволяют такое метание оттенков, но... по мне - не рай для перфекциониста, и это меня терзает. С учетом того, что я же перекрашивала!!!!!!!!(((

5. Кирпичики (неожиданный поворот, да?)))






Этот разворот вообще незапланированный новорожденный)) Кто помнит, у меня была ткань (с рельефными веточками-листочками) в качестве одной из текстур и рельефные звездочки. Рисунок повторял элементы с фотографий, за что я и уцепилась. Но при окрашивании в основной цвет стало очевидно, что идентичность "принта" требует такой же цветовой идентичности. И к чему там, спрашивается, будет декор? Да и альбом для мурчины все-таки. А соответствующий теме декор никак не будет вязаться с активным фоном и яркими фотографиями. Тут что-нибудь одно... На мой взгляд... И вообще он выбивался из ряда более спокойных по рисункам и оттенкам разворотов.
Поэтому я сделала нейтральные кирпичики.
Но и они подверглись полной переделке. Во-первых, рельеф низковатый оказался. При зашкуривании обнажился весь черный, ненужный мне в таком количестве, и стерлись кирпичи. Я их и дотерла почти до конца, наложила заново пожирнее, а красила уже коричневым, добавив черный потом. Ну и желтенького с красненьким - там, где в промежутках между новыми кирпичами видны останки старых кирпичей))

На все ушло два дня с небольшим))) До тех пор у меня болели дети, потом я сама, поэтому так и задержалась, за что искренне извиняюсь перед всеми, особенно перед Викой!!!



И поделюсь своими наблюдениями. Ну а вдруг кто-то еще что-то красить будет? Или я последняя?)))

1. Износостойкость рельефа. Если надо деликатно обработать рельеф - слегка наждачкой или влажной салфеткой чуть-чуть смазать сверху краску - обязательно весь рельеф сотрется до дна!!! Хоть какой пастой его накладывай!!! Если же где криво или не в том месте ляпнула - хоть наждачкой, хоть ножом, хоть полировальным кругом!!!!!!!!!!! - вокруг до дыр все изотрется, рельефу хоть бы хны))))
Это, конечно, шутка, но доля правды в ней есть. Наблюдала у себя подобное неоднократно!
2. Паста "Сонет" обыкновенная. Это единственная из готовых, магазинных, которыми я пользовалась. Она при высыхании действительно не такая белая (кто-то из участниц СП писал об этом - простите, я не запомнила, читала с телефона, пока болела, и не знаю, как там сохранять ссылки - я телефонная тундра)))). В идеале ее лучше покрасить белым акрилом, а уже потом производить все "малярные" работы, чтобы при вытирании верхних слоев снизу проглядывал именно белый.
Паста более гладкая, чем самодельная, мне слегка напоминает что-то среднее между пластиком, оконной замазкой и ириской. Это я ее ругаюсь - сугубо личное впечатление, которое не знаю, как еще определить. Но если кто пытался колупать эту пасту, меня поймут))
3. Стирание краски салфетками и влажной тряпочкой. В комментариях к Викиному посту по 2-му этапу я спросила, принципиально ли это - стирать именно салфетками. Почему? Я мокрыми салфетками стираю сухую краску, а свежую невысохшую - влажными тряпочками (но можно и салфетками))). Так уж привыкла после СП с Юлей Родионовой. Одна проблема тогда была - только одна! - никакие салфетки и наждачки не брали глянцевый акрил! Тогда все девчонки измучились! Но опытные мастерицы как-то справляются. Ил не пользуются глянцем.
А обычная акриловая краска стирается легко. Более того. Свежая глянцевая у меня и тряпочкой нормально всегда стиралась, без проблем.
Но я никого ни к чему не призываю и тем более не диктую правил - я просто делюсь наблюдениями. Вот, например, если салфеток у меня дома много, я ими стирать буду любую краску. И тонировать, размазывая краску. Один недостаток. В междурядьях остается от салфеток пенка окрашенная, а мне это не нравится. И без пенки у меня не получается))) Чаще всего)) Поэтому при мелком рельефе типа кирпичей я свежую краску размазываю влажной тряпочкой. И тряпочкой же протираю между рядами.
Тряпочки у меня старые ветхие обрывки белья постельного (лялькам откладывали пипы и попы младенческие протирать), но все равно грубее салфеток, если что! смачиваю обычной водой и отжимаю до влажности типа салфеточной.
4. Припорашивание. У меня на эту экстатическую процедуру уходило ооочень много времени - для меня это оказалось наркотиком! Однако готова рассказать свой "секрет". Да, все, как описывала Вика. Но во избежание мазяк я всегда белить начинала с центра странички - с того места, которое 100% потом будет прикрыто фотографией. Если там мажет, значит, надо убирать лишнюю краску. Если возникали легкие мазяки, я их тут же стирала салфеткой. А больших у меня не было, поэтому все вытиралось легко и бесследно. Белила в другом месте, давая подтертому гарантированно высохнуть.

Была такая история, когда я училась в универе. Английский. Переводим Марка Твена. Том Сойер белит забор. И в тексте определение - white-washed. Одна девочка переводит - бело-побеленный. Мы все деликатно ржем в кулачки. А девочка понять не может, что она не так сказала. Ну, запуталась просто в словах, не беда, первый курс тем более, уровень у всех разный. Преподавательница объяснила, остальных пожурила. Так вот. Пока я делала странички, думала, что я - богиня припорашивания. Теперь понимаю - white-washed, и именно бело-побеленные...

И что теперь скажет Вика на мои эксперименты...


16 комментариев:

  1. Как ты весело процесс описала:) Прям зачитываюсь сижу:) Согласна по всем пунктам, особенно по первому - если надо стереть фиг сотрешь, и наоборот то что надо сохранить смазывается в первую очередь:)
    Фоны обалденные у тебя! Не знаю что Вика скажет, а как по мне так они идеальные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёнушка, спасибо!
      весело пишу?)) это чтобы снизить градус собственного недовольства - как работой, так и задержкой. очень неудобно, когда все в последний момент. хотя бы потому, что на переделку времени не остается
      а мне фоны то нравятся, то не нравятся... пока над ними сидишь - как родные, глянешь на другие работы, сравнишь - и уже у соседа трава зеленее... а в моем случае так и буквально это!)) так что я тоже очень Вику жду!

      Удалить
  2. Наташа, так ждала твоего поста. Была уверена, что у тебя будет на что посмотреть ))).
    И оказалась права. Выглядит здорово. Какая ты молодец - чувствуется опыт. Вот МК или СП с Юлей - мой следующий пункт мечтаний )))).
    Мне кажется, резкий переход от темного на зеленых листах можно будет как-то прикрыть или обыграть декором, штампингом.
    А тканевые странички я так ждала - хотела посмотреть на результат. Эх, придется самой экспериментировать ))))).
    Про глянцевый акрил я тоже написала - сама доперла, что его фиг сотрешь.У меня один цвет - черный - в глянце затесался... Я замучилась с ним - в итоге с нуля переделала кирпичный разворот.
    И насчет салфеток - я не подготовилась как следует, и салфетки закончились. Пока не купила новые, тоже стирала влажной тряпочкой - не заметила особой разницы. Может, потому что у меня салфетки все равно бесспиртовые, детские какие-то.
    Ты молодец. Приятно посмотреть, как здорово припорошено все, и спасибо за ценные подсказки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, спасибо!
      с тканевыми страничками по-хорошему можно было бы повозиться, но ты видишь, как я поздно - я только в понедельник сесть смогла, а красить все развороты, и переделывать оказалось почти все)) я не стала рисковать. у меня жуткие проблемы с сочетанием цветов, а там надо очень это сделать в десятку.потом будут фотографии на развороте, если не забудешь обратить внимание - поймешь. а поэкспериментировать тебе удастся на обложке - вдоволь! это гарантированно!
      салфетки... вот ей богу, не знаю, есть ли спирт в детских "джонсон и джонсон", созданных для нежных детских попок, но они стирают термоядерно! мы с мужем сокрушались, что за кожа должны быть у малыша или что с ней станет потом, если эти салфетки разъедают ВЫСОХШИЙ акрил. а одна девочка тут уже в проекте написала, что им бы танки красить. представляешь?!

      Удалить
  3. Наташа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! они потрясающие!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    ромбы офигенные! круги - идеальные!!!!!!!!!!!!!!!!! фольга - супер!!!!!!!!!! эти рамочки не страшны - можно было чуть плавнее переходы, но скроешь декором чуток, там почти незаметно, и все равно красиво! досочки - песня!!!!!!!!!!!!!!! кирпичи - ну вот чуток смущают пустые места, но знаю, что в центре как раз будут фото и это-то уж точно скроется, но сами фактуры и цвета в кладке - класс!!!!!!!!!!
    все цвета и все припорошенности у тебя просто лучше не придумаешь!!!! ты выполнила задание так, что просто поразила и сделала мне очень приятно! а себе очень красиво! а людям очень заразительно! я очень тобой горжусь и тепло тебя обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ааааааа! фуууух! Вика! я выдохнула! три дня читала все твои комментарии девочкам и тихо выпадала в осадок... ждала твоего и боялась...))) боялась только потому, что реально времени на переделку почти не осталось, равно как и энтузазизма))) а хотелось, конечно, чтобы в комментарии было написано, что все идеально.... о! какое это счастье! это так приятно! эмоционально - невероятно приятно. а в рабочем режиме - даже я тогда согласна гордиться собой, потому что работа проделана, и немалая!
      спасииииибо!!!
      кирпичи. дырку под фото действительно видно не будет, поэтому я даже не стала с ней заморачиваться вообще. в первом варианте кирпичей - до стирания рельефа - у меня было больше пустых мест, типа как у тебя прерывистая кладка. там я красиво припорошила, видна была текстура картона - у меня лен. ээээх!... но после удаления остались следы и я не смогла маской везде попасть точь-в-точь, поэтому наложила кирпичей, получается, по все свободной площади. но я в любом случае уверена, что у меня зачОт по уроку - то есть ты на других разворотах увидела, как я работала, значит, и здесь было бы так, если бы не косяки с толщиной слоя и неверно выбранным порядком тонирования в первый раз.
      фольга. думаю, при наличии декора это не будет бросаться в глаза. это вообще бросается в глаза, только если специально на это обращать внимание. а получилась эта полоса опять же из-за неправильного чередования слоев. надо светлую площадь по краям затемнять, а у меня сначала был очень темный фон, на который я наложила сверху светлый. нет бы все целиком закрасить, а потом оттенять - я схалявничала, за что и получила рамочку такую...
      но там же еще будет работа с цветом - позолота в твоем варианте, в моем еще не придумано. может подойдет золото, может, перламутрить придется. с фото потом посмотрю, что лучше...
      Вика, в общем... правда - огромное спасибо за все-все-все!!!
      рада, что не доставила тебе хлопот на излете этапа!

      Удалить
  4. Ох какая кропотливая работа!!!! Наташенка, ты большая МОЛОДЕЦ!!!! А от разворота с дощечками просто меня сразили наповал!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, да нас таких молодцов там полсотни!)) есть просто красивущие работы!...
      но вообще - да, очень кропотливо. я раньше с таким объемом только у Юли разок работала - ну и в первый раз же это было. а тут вроде бы и понимаю, о чем речь, но все по-другому, тщательнее. и знаю, что Вика отсканирует все недостатки. у нее глаз - потрясающей зоркости! поэтому сама миллиметр за миллиметром доводила. не везде получилось, но в целом, видишь, достойно...
      досочки - да! я на них еще в Викином альбоме обратила внимание - мол, как же это сделано, соты - как? штампик? ага! все не так, как кажется))
      я могу сказать, что несмотря на объем, мне не привычный - я ж не альбомщица))) - проект для меня отдыхательный и умиротворительный!
      Леночка, забыла сказать тебе спасибо))) спасибо, дорогая, что зашла. я знаю, ты наблюдаешь за мной, а я тут заковырялась))) спасибо!!! я тебя тоже ждала)))

      Удалить
  5. Наталья, очень понравились ваши фоны.
    Описание проблем с окраской прям как с меня писали - запорола три фона, пришлось переделывать с "нуля".
    Желаю удачи в проекте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! вам тоже удачи! нам всем! хотя участие в подобном проекте - уже удача! я давно мечтала о каком-нибудь мастер-классе от Вики - а тут целый проект!
      а с окраской проблемы были практически у всех, так что мы с вами не оригинальны))))

      Удалить
    2. Наталья, согласна полностью - Вика сделала нам шикарный подарок.

      Удалить
  6. Какие классные фоны, Наталья!!!!!! Отличнейшая работа! Не видела первоначальные, но эти - просто супер! Не зря переделывала ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо!
      досочки можно было и оставить, как я уже потом поняла, ну а остальные нуждались все-таки в переделке)) я сначала хотела все заснять - первые, переделанные, но совсем не хватало времени, и я бросила эту затею. тем более злилась из-за косяков))

      Удалить
    2. вот на счёт злилась - я такая же :) когда высветляла свои досочки, получился заметный мазок, я как психанула и давай малевать. Нервы в скрапе тоже нужны крепкие, прям, как в спорте :))

      Удалить
  7. Фоны классные! Особенно понравились с фольгой и ромбами. Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! сейчас как раз ромбы и делаю! декор гораздо труднее мне дается, чем рельеф...))

      Удалить